среда, 12 октября 2011 г.

Информационные технологии для детей младшего школьного возраста

Предлагаем к обсуждению проект, подготовленный командой "Смирфики" по теме: "Информационные технологии для детей младшего школьного возраста" (наш сайт, наш буклет1, наш буклет 2, наша презентация).
Ждем Ваших конструктивных предложений и позитивных отзывов!!!

8 комментариев:

  1. Вложили много сил, времени и "мозгов" и в сайт, и в буклет. Старались... Ждемс...

    ОтветитьУдалить
  2. Мне все понравилось))
    Есть вопрос: до какого возраста целесообразно применять ограничения на ваш взгляд?

    ОтветитьУдалить
  3. Мы писали о младших школьниках конечно, им однозначно ограничения нужны. С более старшими детьми сложнее - наверное все зависит от самого ребенка. К сожалению, если на домашнем компьютере есть фильтр сайтов, то всегда можно найти друга у которого этого фильтра нет.
    На мой взгляд важно взаимное доверие и открытость между родителями и ребенком во всех без исключения вопросах, тогда и ограничений понадобиться меньше.

    ОтветитьУдалить
  4. Полностью поддерживаю Лидию, ведь не секрет, что современные дети кого хочешь обманут, если они этого захотят, поэтому, только доверие и взаимопонимание как со стороны родителей, так и детей!

    ОтветитьУдалить
  5. (СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиенические требования к
    видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам
    и организации работы") для занятий детей допустимо использовать лишь такую
    компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение
    о ее безопасности для здоровья детей. Помещение, где эксплуатируются
    компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение. Для
    размещения компьютерных классов следует выбирать такие помещения, которые
    ориентированы на север и северо-восток и оборудованы регулируемыми
    устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.
    Для отделки интерьера помещений с компьютерами рекомендуется
    применять полимерные материалы, на которые имеются гигиенические
    заключения, подтверждающие их безопасность для здоровья детей. Площадь на одно рабочее место с компьютером должна быть не менее 6 кв.м.
    При использовании одного кабинета информатики для учащихся
    разного возраста наиболее трудно решается проблема подбора мебели в
    соответствии с ростом младших школьников. В этом случае рабочие места
    целесообразно оснащать подставками для ног. Размер учебной мебели (стол и
    стул) должен соответствовать росту ребенка.
    Освещенность поверхности стола или клавиатуры должна быть не менее 300 лк,
    а экрана не более 200 лк. Для уменьшения зрительного напряжения важно
    следить за тем, чтобы изображение на экране компьютера было четким и
    контрастным. Необходимо также исключить возможность засветки экрана,
    поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. При работе с
    текстовой информацией предпочтение следует отдавать позитивному контрасту:
    темные знаки на светлом фоне. Расстояние от глаз до экрана компьютера
    должно быть не менее 50 см. Одновременно за компьютером должен заниматься
    один ребенок, ток как для сидящего сбоку условия рассматривания изображения
    на экране резко ухудшаются.
    Оптимальные параметры микроклимата в дисплейных классах
    следующие: температура - 19-21 °С, относительная влажность - 55-62%. ПОптимальная продолжительность непрерывных занятий с
    компьютером для учащихся 11-1У классов должна быть не более 1 5 минут.
    • С целью профилактики зрительного утомления детей после работы
    на персональных компьютерах рекомендуется проводить комплекс упражнений для
    глаз,
    Занятия в кружках с использованием ПК следует организовывать не раньше, чем
    через 1 час после окончания учебных занятий в школе. Это время следует
    отводить для отдыха и приема пищи.
    Для учащихся начальной школы занятия в кружках с
    использованием компьютерной техники должны проводиться не чаще двух раз в
    неделю. Продолжительность одного занятия - не более 60 минут. После 10-15
    минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения
    физкультминутки и гимнастики для глаз. Несомненно, что утомление во
    многом зависит от характера компьютерных занятий. Наиболее утомительны для
    детей компьютерные игры, рассчитанные, главным образом, на быстроту
    реакции. Поэтому не следует отводить для проведения такого рода игр время
    всего занятия. Продолжительное сидение за компьютером может привести к
    перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия,
    утомлению глаз. Поэтому для учащихся этого возраста допускается проведение
    компьютерных игр только в конце занятия длительностью не более 10 минут.
    Учебные требования можно найти в «Рекомендациях по использованию
    компьютеров в начальной школе» - Министерство образования Российской Федерации Письмо от 28.03.2002 г. N 199/13:
    А теперь подумаем, все ли учебные учреждения соблюдают эти требования? Проработав учителем информатики 7 лет однозначно могу сказать, пока наше российское образование будет по выбранному им пути любые введения в том числе и информационные технологии будут гробить здоровье наших детей, в том числе и психическое. А блог неплохо сделан

    ОтветитьУдалить
  6. Было правда интересно почитать:)

    ОтветитьУдалить
  7. Здесь как раз и затрагиваются тема как сделать так, чтобы общение с компьютером развивало ребенка и при этом не наносило ущерб его психическому и физическому здоровью.Как можно минимизировать риски для здоровья ребенка.

    ОтветитьУдалить
  8. Очень актуальная тема, поскольку современные технологии увлекают ребенка в виртуальный мир, что несомненно сказывается на всех сторонах здоровья детей.

    ОтветитьУдалить